Режим работы:
пн-пт с 8:30 до 17:30
обед с 12:30 до 13:30
634029, г. Томск, пр. Фрунзе, 14
Приемная:
+7 (3822) 46-79-00
Канцелярия:
+7 (3822) 46-79-10

Новости для специалиста по закупкам



10-10-2019

Введены в действие правила, по которым будут составлять планы-графики закупок по Закону № 44-ФЗ на 2020 год и далее

    09.10.2019 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (далее - Порядок).

    В соответствии с положениями Постановления № 1279 утверждается новый порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения планов-графиков закупок в ЕИС, а также особенности включения информации в планы-графики закупок и требования к их форме на 2020 и последующие годы.

    В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок текущего 2019 года будет продолжаться в двух документах планирования – планах закупок на 2019 и плановый период и планах-графиках на 2019 год. Для обеспечения исполнения указанных норм в ЕИС до конца 2019 года сохраняется ранее действовавший порядок в части планирования закупок.

    Новый порядок касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ (п. 2 Порядка). Регионы не смогут дополнить предусмотренные им правила и требования к форме плана-графика (как это делается сейчас – постановление Администрации Томской области № 501а будет отменено).

    Согласно поправкам к Закону № 44-ФЗ и новому порядку план-график нужно будет оформлять на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (п. 4 Порядка).

    В Порядке уточнено: в утвержденный план-график надо будет каждый год вносить изменения с учетом нового принятого акта о бюджете. Потребуется скорректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить документ информацией по новому году планового периода (п. 6 Порядка).

    Как и по старым правилам, на утверждение плана-графика у заказчиков есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД (п. 12 Порядка). Планы-графики будут формировать в процессе составления и рассмотрения проектов законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности (п. 8 Порядка).

    По новым правилам в план-график нужно будет вносить значительно меньше сведений, чем по Постановлениям Правительства РФ № 553 и № 554. План-график будет содержать:

• информацию о заказчике, в частности: наименование, ИНН, место нахождения (п. 14 Порядка). Эта информация сформируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса;

• идентификационный код закупки;

• код по ОКПД2;

• наименование объекта закупки;

• планируемый год начала закупки;

• объем финансового обеспечения (планируемые платежи) на соответствующий финансовый год;

• информацию о наличии общественного обсуждения закупки;

• наименование заказчика-организатора при централизованной или совместной закупке.

    Заказчикам больше не придется:

• детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения;

• приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;

• сообщать иные сведения о закупке, например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, возможности провести закупку только среди СМП и СОНКО.

    Помимо оснований, предусмотренных поправками к Закону № 44-ФЗ, план-график будут изменять в случаях, когда необходимо, в частности:

• уточнить информацию об объекте закупки;

• исполнить предписания органов контроля;

• признать закупку несостоявшейся;

• расторгнуть контракт.

    Новый порядок нужно применять при составлении планов-графиков закупок на 2020 год. Отдельные положения о взаимодействии ЕИС и системы «Электронный бюджет» при формировании планов-графиков для ряда заказчиков заработают в 2020 году.

    Документ: Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.



09-10-2019

Внесены изменения в Порядок осуществления закупок с использованием Электронного магазина


    Распоряжением Департамент государственного заказа Томской области (ДГЗ) от 08.10.2019 № 184-р (вступающим в силу с 08.10.2019) внесены изменения в распоряжение ДГЗ от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» (далее - Порядок) в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    Внесёнными изменениями в частности:

- уточнено, что понятие «извещение о закупке» используется в значении, установленном Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема», размещенным по адресу в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/platform-market (пункт 7 Порядка);

- перечень файлов, которые заказчик имеет возможность загрузить при формировании извещения о закупке, дополнен заявкой на участие в закупке по форме согласно приложению к настоящему Порядку (пункт 9 Порядка);

- детализированы действия заказчика по размещению сведений о результатах рассмотрения предложений (протокол) и при заключении контракта без использования Электронного магазина в связи с отсутствием предложений (пункт 14);

- дополнен перечень случаев, когда Заказчики вправе без использования Электронного магазина осуществлять закупки на сумму, превышающую пяти тысяч рублей (пункт 15).

Порядок дополнен приложением - формой Заявки на участие в закупке.


Документ:

Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.07.2019 № 134-р в редакции от 08.10.2019 № 184-р


Размещено на сайте Департамента государственного заказа Томской области:

Главная > Контрактная Система > Электронный магазин > Порядок осуществления закупок у единственного поставщика с использованием электронной площадки





08.10-2019

Материалы проведённого 02.10.2019 практического семинара по применению Типового положения о закупке Томской области в рамках реализации Закона № 223-ФЗ

В прилагаемом материале подробно раскрываются актуальные вопросы реализации действующей редакции Положения о закупке.


Приложение: Материалы семинара



07-10-2019

Судебная практика по Закону № 44-ФЗ: последние судебные решения по актуальным ситуациям

    В банковской гарантии не должна быть ограничена ответственность банка

    Заказчик не принял в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. В ней было условие о том, что ответственность банка за несвоевременную выплату ограничивается суммой, на которую выдана гарантия.

    Суды поддержали заказчика. В Законе № 44-ФЗ установлено требование: в гарантии нужно предусмотреть обязанность банка выплатить заказчику неустойку за просрочку выплаты по гарантии. Ограничивать сумму такой неустойки нельзя.

Документ: Постановление АС Московского округа от 17.09.2019 по делу № А40-226638/2018



    Комиссия заказчика не обязана признавать заявку с недостающей информацией корректной, даже если отсутствующие сведения общедоступны

    Заказчик отклонил котировочную заявку из-за отсутствия в ней ИНН учредителя участника. УФАС признало действия заказчика неправомерными: информация об учредителе общедоступна. Тем более что в заявке был указан ИНН директора, который и является учредителем. Котировочная комиссия могла проявить заботливость и осмотрительность и найти эту информацию самостоятельно.


    Суд поддержал заказчика. Он подчеркнул: закон не содержит положения о том, что общедоступные сведения можно не вносить в заявку. Кроме того, закон предписывает заказчику проверять предоставленную участником информацию, а не дополнять ее.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 02.09.2019 по делу № А56-133377/2018



  Обеспечение исполнение контракта за победителя может внести третье лицо

    Заказчик признал компанию - победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. Причина — непредоставление обеспечения исполнения контракта.

    Участник оспорил это решение в суде. Деньги в обеспечение контракта были направлены заказчику с карты физлица через Сбербанк Онлайн. В назначении платежа были указаны номера закупки и контракта, наименование компании и Ф.И.О. ее директора. Владелец карты пояснил, что осуществил перевод на основании письма победителя закупки в счет долга.

    Суды первых двух инстанций встали на сторону заказчика, сославшись на то, что в Законе № 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения обеспечения третьим лицом.

    Окружной суд отменил их решение. Он подчеркнул: в законе не установлена обязанность участника вносить обеспечение лично.

    Заказчик должен принять обеспечение контракта, внесенное за победителя другим лицом, независимо от причин, побудивших победителя перепоручить свое обязательство.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.06.2019 по делу № А43-24406/2018




03-10-2019

Новые правила проведения закупок малого объема в электронном магазине

В связи с особой актуальностью данной информации, просим обратить внимание на размещённую на сайте Департамента государственного заказа Томской области (ДГЗ ТО) презентацию «Новые правила проведения закупок малого объема в электронном магазине».

Презентация размещена в разделе «Закон № 223-ФЗ» > «Полезная информация».

При изучении рекомендуемого материала необходимо обратить внимание на 2 момента:

  1. пункт 190-2 Типового положения, утверждённого ДГЗ ТО, в Положениях о закупке образовательных организаций, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области (ДПО), имеет нумерацию 192-2. Различие в нумерации вызвано тем, что под номерами 188 и 189 в Положениях организаций, подведомственных ДПО, утверждён порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки способом, указанным в подпункте 1 пункта 6 Типового положения, который в Типовом положении отсутствует, но в соответствии с ним должен содержаться в разработанных в соответствии с ним Положениях;
  2. в пункте 191-1 Положений организаций, подведомственных ДПО, содержится условие проведения срочной закупки, которое непосредственно в Типовом положении отсутствует, но в соответствии с ним должно содержаться в разработанных в соответствии с ним Положениях.


18-09-2019

Утвержден новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов

    28 сентября утратит силу Приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н. С этой даты заработает, за исключением отдельных положений, новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов, предусмотренный Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н. Основные правила не изменятся, но есть и примечательные новшества.

    Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.09.2019).

    По-другому будут формироваться сведения об объекте закупки. Среди прочего в системе «Электронный бюджет» необходимо будет указывать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (при наличии). По этому коду в системе автоматически сформируется информация:

    о наименовании объекта закупки;

    кодах и наименованиях позиций по ОКПД2;

    данных по единицам измерения;

    характеристиках объекта закупки.

    С 1 октября при формировании информации о цене контракта необходимо будет отражать размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта (если этапы и выплата аванса по ним предусмотрены).

    С названной даты вводится еще одно новшество: если суд признает контракт недействительным, это нужно будет отразить в системе.


Документ:

Приказ Минфина России от 19.07.2019 № 113н




18-09-2019

Опубликован единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

   

    17.09.2019 на сайте ГИСП (Государственная информационная система промышленности) Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/documents/10546664/) появился столь ожидаемый госзаказчиками России с 01.09.2019 реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878. Пока его можно только выгрузить, просмотр на странице сайта недоступен (на открывающейся по вышеуказанной ссылке странице сайта надо нажать кнопку «загрузить»).

    На единый реестр российской радиоэлектронной продукции заказчик будет ориентироваться при составлении документации, а комиссия - при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из реестра получит приоритет и при закупках по Закону № 223-ФЗ.

   Постановление Правительства РФ № 878 сменяет собой постановление Правительства РФ № 968, устанавливая ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по новым правилам, которые будут действовать в течение двух лет с 01.09.2019. Постановление № 878 вступило в силу 27.07.2019, однако фактически приоритет необходимо применять только с 01.09.2019, так как именно с этой даты начал действовать реестр.


Как будут вести реестр

 Минпромторг обязан вести реестр с 01.09.2019.

Однако до 17.09.2019 реестр в доступе для заказчиков отсутствовал, что затрудняло применение постановления № 878.

Правила включения в реестр различны для радиоэлектронного и телекоммуникационного оборудования.

Радиоэлектроника. Производителю нужно будет обратиться за заключением о подтверждении российского происхождения. Не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадет в реестр.

Если заключение выдано до 27.07.2019, министерство самостоятельно включит продукцию в реестр в течение двух месяцев.

При изменении сведений, включенных в реестр, информацию об этом нужно будет направить министерству в течение 30 календарных дней с даты изменения.

Телекоммуникационное оборудование. Такое оборудование, вне зависимости от даты выдачи заключения, будет включаться в реестр только по заявлению производителя. При этом подтверждать российское происхождение продукции придется каждый год.

Присваивать продукции статус оборудования российского производства будет Минпромторг. Для этого нужно будет представить документы, подтверждающие соответствие требованиям к производителю и оборудованию. Если заявитель не сможет подать нужные сведения или у министерства появятся дополнительные вопросы, экспертный совет проведет выездную проверку.

Если производителю откажут во включении продукции в реестр, он сможет повторно подать заявление только через один календарный год со дня отказа.


В каких случаях будут устанавливать ограничения

Ограничения придется установить, если заказчик решит приобрести радиоэлектронную продукцию, включенную в перечень, установленный постановлением № 878. При этом нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и отсутствующую в нем.

Порядок определения НМЦК для таких закупок Минпромторг установит совместно с Минфином и ФАС (пока не установлен).

Ограничения не нужно устанавливать, если в реестре:

- нет продукции с необходимыми функциями;

- есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику.

В этих случаях заказчику придется обосновать невозможность соблюсти ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Обоснование нужно будет разместить в ЕИС одновременно с размещением извещения о закупке. Что нужно указывать в обосновании, предусмотрено Постановлением № 878.


Как будут применять ограничения

Заказчик должен отклонить заявки с предложениями иностранных товаров, если есть хотя бы две заявки, которые одновременно:

- соответствуют извещению и документации;

- содержат предложения о поставке продукции из реестра;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя или производителей, входящих в одну конкурентную группу.

Участник должен будет продекларировать, что его продукция включена в реестр, и указать номер реестровой записи.

При исполнении контракта нельзя будет поменять продукцию из реестра на продукцию, не включенную в него.


Как будут закупать радиоэлектронику из реестра по Закону № 223-ФЗ

Постановление № 878 предусматривает приоритет радиоэлектроники, включенной в реестр.

Так, если заказчик проведет конкурс или другую закупку на основе критериев оценки и сопоставления заявок, предложения о поставке продукции из реестра будут оценивать по стоимостным критериям, снизив предложенную участником цену на 30%. Договор заключат по цене, предложенной победителем.

Если заказчик проведет аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, предложившим иностранную продукцию, договор заключат по цене на 30% ниже предложенной. Если цена будет снижена до нуля и торги пойдут за право заключить договор, победителю придется заплатить на 30% больше, чем он предложил.



10-09-2019

Банк России снизил ключевую ставку до 7%.

    Обращаем Ваше внимание, что с 09.09.2019 изменилось значение ключевой ставки ЦБ России, от размера которой на дату уплаты пеней в соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ устанавливается размер пеней, взыскиваемых с заказчика и поставщика в случае нарушения ими сроков исполнения обязательств по контрактам. 

      Согласно Информации Банка России от 06.09.2019 ключевая ставка снижена до 7,00% годовых. До сегодняшнего дня она составляла 7,25% годовых.



22-08-2019

Внесены изменения в распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    Распоряжением Департамент государственного заказа Томской области (ДГЗ) от  12.08.2019 № 154-р внесены изменения в распоряжение ДГЗ от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    В частности, перечень случаев, когда Заказчики вправе осуществлять закупки без использования Электронного магазина, дополнен следующим:

    осуществление закупки на выполнение работ, оказание услуг физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.


Документ:

Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 12.08.2019 № 154


Размещено на сайте Департамента государственного заказа Томской области:

Главная > Контрактная Система > Электронный магазин > Порядок осуществления закупок у единственного поставщика с использованием электронной площадки



09-08-2019

С 14 августа нужно будет иначе рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Правительство скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Часть поправок носит технический характер и приводит правила в соответствие с майскими изменениями Закона N 44-ФЗ. Однако есть и существенные новшества.

Изменился размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.

По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены. Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из цены контракта. В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из НМЦК.

Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распространяться на закупки, объявленные до этой даты.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011