Режим работы:
пн-пт с 8:30 до 17:30
обед с 12:30 до 13:30
634029, г. Томск, пр. Фрунзе, 14
Приемная:
+7 (3822) 46-79-00
Канцелярия:
+7 (3822) 46-79-10

Новости для специалиста по закупкам



20-02-2020

Утверждены типовые условия госконтрактов на проектные и изыскательские работы

    Типовые условия госконтрактов на проектные и (или) изыскательские работы нужно будет использовать, если одновременно соблюдены следующие условия:


    земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ;

   объектом закупки являются работы, отнесенные к кодам ОКПД2 71.12.12–71.1219.

    Типовые условия не будут применяться при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия. Ограничений по НМЦК не установлено.


    Приказ об утверждении типовых условий вступает в силу с 1 января 2021 года.


    Напомним, руководствоваться типовыми условиями необходимо в отношении закупок, которые начинаются через 30 календарных дней после размещения условий в ЕИС.


Документ:

Приказ Минстроя России от 14.01.2020 № 10/пр




14-02-2020

Обновили типовой госконтракт на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования

    18 февраля вступает в силу приказ Минпромторга об утверждении типового контракта на ремонт электронного и оптического оборудования. С указанной даты не будет применяться действующий сейчас документ.


    Применять обновленный типовой контракт нужно будет по истечении 30 календарных дней после его размещения в ЕИС. Пока он там отсутствует.


    Как и прежде, типовой контракт нужно будет использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 33.13. Ограничений по НМЦК нет.


    В целом документ привели в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе. В частности, скорректировали раздел об обеспечении исполнения контракта. Кроме того, изменили положения об ответственности сторон: учли новые правила определения штрафов за ненадлежащее исполнение контракта, заключенного по итогам закупки у СМП и СОНКО.


Документ:

Приказ Минпромторга от 27.12.2019 № 5090




14-02-2020

Утверждены новые сроки хранения документов о закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

    С 18 февраля начнет действовать Приказ Росархива о перечне типовых управленческих документов и сроках их хранения. Он заменит действующий сейчас приказ Минкультуры. Станет больше документов о закупках, которые нужно хранить в течение установленного срока. Некоторые действующие сроки хранения сократят. Расскажем об основных изменениях.


    Бессрочно придется хранить положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, закупке (п. 217 перечня).


    Планы-графики будут хранить только три года (п. 218 перечня).


    Документы, составленные в ходе проведения конкурентных способов госзакупок, нужно будет хранить в течение трех лет независимо от объекта и объема закупки. Для госзакупок эти правила распространили на извещения, документацию, протоколы, изменения и разъяснения положений документации, заявки участников, аудиозаписи вскрытия конвертов участников. Для закупок по Закону N 223-ФЗ по таким правилам будут хранить извещения, положения о закупке и протоколы (п. п. 219–223 перечня).


    Для контрактов и договоров срок хранения останется прежним — пять лет. Теперь такой срок установлен для всех закупок, а не только для крупных (п. п. 224, 225 перечня).


    Сократили срок хранения журналов регистрации заявок и представителей участников. По новым правилам он составит три года (п. п. 227, 228 перечня) вместо пяти лет.


    Реестры закупок, совершенных без заключения контракта, будут хранить до ликвидации организации (п. 226 перечня).


Документ:

Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236



10-02-2020

Утверждены порядок определения НМЦК и методика составления смет для «строительных» госзакупок

   С 15 февраля будет действовать порядок определения НМЦК для госзакупок в сфере градостроительной деятельности, а также методика составления смет «строительных» контрактов. Рассмотрим основные моменты.



1. Порядок определения НМЦК


1.1. В каких случаях будет применяться порядок


Его будут использовать при определении НМЦК (начальной цены единицы) и цены контракта с единственным поставщиком для закупок:


проектных и (или) изыскательских работ;

работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства;

работ по строительству некапитальных строений (сооружений);

работ по сохранению объектов культурного наследия;

услуг технического заказчика.



Порядок не будет действовать, если предметом контракта являются работы:


по территориальному планированию;

проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства одновременно.

Кроме того, он не будет применяться к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 15 февраля 2020 года.


1.2. Какие особенности будут учитывать при расчете


Особенности определения цены зависят от объекта закупки. Например, при одновременном приобретении нескольких видов подрядных проектных и (или) изыскательских работ нужно детализировать НМЦК по каждому виду.


При закупке работ, в частности, по строительству объектов капстроительства в расчет цены можно будет включить резерв средств на непредвиденные расходы. Он не должен превышать размер, предусмотренный сметной документацией по объекту.


1.3. Как нужно будет оформить расчет НМЦК


Результат расчета нужно будет оформить в виде протокола. В порядке приведены рекомендуемые формы расчета НМЦК, а также названного протокола.



2. Методика составления смет «строительных» контрактов


2.1. В каких случаях будет применяться методика


Ею необходимо будет руководствоваться при заключении (изменении) контракта на строительство, реконструкцию объектов капстроительства.


По соглашению сторон контракта воспользоваться методикой можно и в иных случаях. Они перечислены в п. 2 методики и в п. 3 приказа. Например, это будет возможно при закупке работ по строительству некапитальных строений (сооружений).


2.2. Как будут формировать смету контракта


Смету контракта будут формировать на основании ее проекта, подробное содержание которого определено в разделе 6 порядка. Среди прочего должны быть определены виды работ и их стоимость.


При конкурентном способе закупки для каждого конструктивного решения и вида работ потребуется указать цены из проекта сметы, уменьшенные пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.


Рекомендуемый образец сметы контракта приведен в приложении № 1 к методике.


2.3. Когда и как будут корректировать смету


Предусмотрены случаи, когда смету придется скорректировать. Так, это будет необходимо, если в проектную документацию включат новые виды работ. Перерасчет в данном случае будет производиться по формуле, указанной в методике.


Документ:

Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр




07-02-2020

Банк России снизил ключевую ставку до 6%

    Обращаем Ваше внимание, что с 10.02.2020 изменилось значение ключевой ставки ЦБ России, от размера которой на дату уплаты пеней в соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ устанавливается размер пеней, взыскиваемых с заказчика и поставщика в случае нарушения ими сроков исполнения обязательств по контрактам. 

    Согласно Информации Банка России от 07.02.2020 ключевая ставка снижена до 6% годовых. До сегодняшнего дня она составляла 6,25% годовых.



04-02-2020

Напоминание о размещении отчётности в Единой информационной системе в рамках Закона 223-ФЗ

    Согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчики не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, обязаны разместить в Единой информационной системе в сфере закупок сведения о заключенных договорах, предусмотренные частью 19 статьи 4 данного закона.

    Указанные сведения необходимо размещать и в том случае, когда в отчётном месяце данные договоры (закупки) отсутствуют. В такой ситуации размещаются отчёты с цифровым значением «0» (ноль) в соответствующих полях.

    Нарушениями законодательства, влекущим административную ответственность, являются, в частности, размещение одного или двух отчётов вместо трех предусмотренных, размещение отчётов позже установленного срока либо полное неразмещение отчётов.

    Штрафные санкции за допущение указанных нарушений установлены частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере: на должностных лиц - до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - до трехсот тысяч рублей.

    Напоминаем, что в прошедшем периоде за несвоевременное размещение вышеуказанных отчётов было привлечено к административной ответственности одно из областных государственных учреждений. При этом каждый месяц, в котором не были размещены отчёты, рассматривался как самостоятельное нарушение.

    По результатам рассмотрения материалов о допущенных нарушениях Томским УФАС России были вынесены постановления в отношении указанного областного государственного бюджетного учреждения о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на общую сумму 90 тысяч рублей.



31-01-2020

Верховный Суд обращает внимание Заказчиков: поставщик устранил недостатки в пределах срока исполнения госконтракта — штрафа нет

    По итогам электронного аукциона был заключен контракт. При его исполнении выяснилось, что часть товара не соответствует установленным требованиям.         

    Поставщик его заменил до истечения срока поставки. Замечаний к товару не было, акт приема-передачи подписан.

    Однако заказчик потребовал уплатить штраф и удержал необходимую сумму из обеспечения исполнения контракта.

    Суды не нашли оснований для штрафа: недостатки устранены своевременно, обязательства по контракту исполнены в полном объеме. С заказчика взыскали проценты за пользование чужими денежными средствами и сумму удержанного штрафа.

    Верховный суд не стал пересматривать дело.

    Необходимо учитывать данную информацию при взаимодействии с поставщиками.


Документ:

Определение ВС РФ от 15.01.2020 № 306-ЭС19-25786




22-01-2020

Необходимо обратить внимание!

На сайте Департамента государственного заказа Томской области в разделе «Контрактная система» > «Совместные закупки» размещена инструкция по порядку действий в «АЦК-Госзаказ» при участии в совместной закупке 

Текст инструкции доступен по ссылке https://dgz.tomsk.gov.ru/sovmestnye-zakupki.


Документ:

Инструкция по порядку действий в «АЦК-Госзаказ» при участии в совместной закупке   



20-01-2020

Минфин уточнил, какие существенные условия госконтракта с единственным поставщиком можно менять

    С 1 июля 2019 года действует норма (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), которая позволяет в ряде случаев изменить существенные условия контракта с единственным поставщиком.

    Ведомство пояснило: в этих ситуациях по согласованию сторон можно изменять любые существенные условия, в том числе цену и срок исполнения контракта.


Документ:

Письмо Минфина России от 19.12.2019 № 24-03-07/99602




20-01-2020

Разъяснен порядок работы с электронными документами о приемке при исполнении госконтракта 

   В ЕИС появилась возможность сформировать и подписать в электронной форме документы о приемке при исполнении контракта. Это можно сделать в личном кабинете пользователя при взаимном согласии сторон на обмен такими документами. Для этого заказчику нужно:


найти контракт в реестре на этапе «Исполнение»;

воспользоваться пунктом контекстного меню «Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме».

После выполнения этих действий у поставщика (подрядчика, исполнителя) появится возможность формировать документы в электронном виде.


Такой порядок действует в отношении контрактов, заключенных с 1 января 2020 года. Если они заключены до названной даты, то воспользоваться новым функционалом ЕИС можно при условии, что в контракте в качестве первичного учетного документа указан универсальный передаточный документ (счет-фактура).


Кроме того, дана рекомендация предусматривать в проекте контракта, в частности, возможность оформления и обмена документами о приемке в электронной форме.


Отметим, что Казначейство и ФНС признают документ о приемке, сформированный в ЕИС и подписанный электронными подписями, равнозначным бумажному документу с собственноручными подписями.


Приложения: Информационное сообщение в ЕИС от 31.12.2019 https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=29814.


Документ:

Письмо Казначейства России № 14-00-06/27476, ФНС России № АС-4-15/26126@ от 18.12.2019  




20-01-2020

Внесены изменения в Порядок осуществления закупок с использованием Электронного магазина

    Распоряжением Департамент государственного заказа Томской области (ДГЗ) от 15.01.2020 № 27-р внесены изменения в распоряжение ДГЗ от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» (далее - Порядок) в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    Дополнен перечень случаев, когда Заказчики вправе осуществлять закупки без использования Электронного магазина:

    - осуществление закупки на оказание услуг по участию в обучающих мероприятиях, организуемых (проводимых) определенными юридическими (физическими) лицами (подпункт 8 пункта 15);

    - осуществление закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ликвидации последствий  аварийных ситуаций, требующих незамедлительного устранения (подпункт 17 пункта 15);

    - осуществление закупки на оказание услуг по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (подпункт 18 пункта 15).


Документ:

Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.07.2019 № 134-р в редакции от 15.01.2020 № 27-р


Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 15.01.2020 № 27-р


Размещено на сайте Департамента государственного заказа Томской области:

Главная > Контрактная Система > Электронный магазин > Порядок осуществления закупок у единственного поставщика с использованием электронной площадки




16-01-2020

Внесены изменения в постановление Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а

     Постановлением Администрации Томской области от 13.01.2020 № 5а внесены изменения в постановление Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Порядком взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), которые в настоящее время вступили в силу.


Документ:

Постановление Администрации Томской области от 14.01.2014 № 5а



10-01-2020

Федеральное казначейство разъяснило порядок ведения реестра контрактов

   В связи с изменениями положений постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084», предлагаем ознакомиться с письмом Федерального казначейства касательно порядка внесения сведений о стране происхождения товара в реестр контрактов.


Документы:

Письмо Департамента финансов Томской области от 27.12.2019 № 50-10/08-293 с приложением – письмом Федерального казначейства России от 10.12.2019 № 07-04-05/14-26674

 Письмо Управления Федерального казначейства России по Томской области 

 от 18.12.2019 № 65-17-07/4221



26-12-2019

Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур  

    В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 декабря 2018 года № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 № 656» (далее – ПП РФ № 1752) с 1 января 2020 года операторы электронной площадки обязаны обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

    При этом обращаем внимание, что в случае, если заявка на участие в закупке была подана до 1 января 2020 года, а рассмотрение заявок состоится после 01 января 2020 года, то в соответствии с п. 28 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, оператор электронной площадки обязан предоставить заказчику информацию и документы участника закупки из ЕРУЗ.

    Таким образом, участники закупки, не зарегистрированные в ЕИС и не включенные в ЕРУЗ, с 1 января 2020 года:

- не смогут подавать заявки на участие в эл. процедурах;

- не смогут продолжить участие в эл. процедуре, заявку на которую подали до 01 января 2020 года, если на момент предоставления оператором электронной площадки заказчику информации и документов участника закупки, такой участник не зарегистрирован в ЕИС и информация о нем не включена в ЕРУЗ.

    Для участия в электронных процедурах ЕИС настоятельно рекомендует пройти процедуру регистрации в ЕИС в качестве участника закупки до 01 января 2020 года.

    Зарегистрированных участников можно найти по ссылке: ЕИС – Поставщикам – Организации - Единый реестр участников закупок.

    Подробная информация о прохождении регистрации в ЕИС в качестве участника закупки указана в руководстве пользователя «Регистрация участников закупок и пользователей в ЕИС», размещённом в открытой части ЕИС в разделе «Документы» - «Материалы для работы в ЕИС» - «Информация для участников закупок».

    Регистрация осуществляется в порядке, который установлен Правилами регистрации участников в ЕИС (Утверждены

постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1752, далее - Правила).

    Чтобы зарегистрировать участника в ЕИС, уполномоченному лицу (п. 3 Правил) необходимо (п. 4 Правил):

•          зарегистрироваться, пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА, например, через портал госуслуг https://gosuslugi.ru/ (п. 13 Правил использования Единой системы идентификации и аутентификации);

•          сформировать информацию и документы, предусмотренные п. 5 (для юрлиц) Правил.

    Ряд сведений автоматически формируются в ЕИС из госреестров, например из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Их участнику самостоятельно формировать не надо. Например, для российского юридического лица достаточно указать КПП, ИНН, адрес электронной почты и телефон юрлица, паспортные данные директора. Кроме этого, останется загрузить копию учредительного документа и копию решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур закупок. Остальные информация и документы подгружаются автоматически (п. п. 7, 8, 10, 11 Правил).

    Информация и документы, которые участник закупки формирует самостоятельно, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. Ее получают в удостоверяющем центре, аккредитованном в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ч. 2 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил).

    В прилагаемом письме Казначейства контактные телефоны для консультаций по порядку регистрации.


Документы:

Письмо Управления Федерального казначейства России по Томской области от 28.11.2019




25-12-2019

При размещении закупок учитывайте график работы ЕИС на новогодних праздниках

    В ЕИС появилось предупреждение о том, что с 18.00 31 декабря 2019 года по московскому времени по 08.00 6 января 2020 года включительно систему будут обновлять. На время регламентных работ будут недоступны “Главная страница сайта”, “Личный кабинет”, “Форум”, “Поиск”. Затем ЕИС будет работать в новой версии. При этом до 9 января возможны кратковременные регламентные работы.

    При планировании сроков проведения закупок и участия в них также нужно учитывать: 

   дни с 1 по 8 января нерабочие. Если на них выпадает срок размещения документов в ЕИС, по правилам ГК РФ днем окончания срока будет считаться 9 января;

    прохождение контроля по ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ занимает один рабочий день. Заказчикам важно об этом помнить при размещении закупки и направлении проекта контракта;

   дополнительный рабочий день понадобится и участникам, которые в качестве обеспечения исполнения контракта выбрали банковскую гарантию. За это время ее включат в реестр банковских гарантий;

    с 1 января 2020 года нельзя будет участвовать в закупках без регистрации в ЕИС. Требование касается участников закупок по Закону N 44-ФЗ и участников закупок по Закону N 223-ФЗ, проводимых только для СМСП.



23-12-2019

Верховный Суд РФ: уведомить поставщика об одностороннем отказе от госконтракта можно любым видом связи

   Заказчик принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Оно было размещено в ЕИС и направлено поставщику заказным письмом с уведомлением.

   После того как решение вступило в силу, заказчик обратился в контрольный орган, чтобы включить поставщика в РНП. Антимонопольный орган отказал заказчику: порядок уведомления поставщика об одностороннем отказе не соблюден. Нужно было воспользоваться всеми способами связи, которые перечислены в Законе № 44-ФЗ.

 Суды признали решение контрольного органа незаконным. Поставщик получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. Цель была достигнута, а порядок соблюден. Из закона следует, что оповестить поставщика можно любым видом связи и доставки.

   Такую позицию поддержал Верховный суд.


Документы:

Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2019 № 301-ЭС19-22283




20-12-2019

Изменится список условий, когда допускается госзакупка отдельных видов импортных автомобилей

    Правительство внесло изменения в постановление, которым установлены запреты на допуск отдельных видов иностранных товаров машиностроения.

    Условия, при которых допускается закупка ряда импортных автомобилей скорректировали. С 25 декабря 2019 года это будет возможно в трех случаях:

    1)      товары соответствуют требованиям к продукции автомобилестроения из приложения к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719. Они тоже изменены отдельным документом (постановление Правительства РФ от 14.12.2019 № 1674);

    2)      товары производятся любыми юрлицами, которые ввозят или ввозили по состоянию на 1 января 2015 года автокомпоненты для промышленной сборки транспортных средств по позициям 8701–8705 ТН ВЭД ЕАЭС (их узлов, агрегатов). Важно, чтобы соглашения о ввозе товаров были заключены с Минэкономразвития и исполнялись надлежащим образом;

    3)      товары производятся хозяйствующими субъектами, которые осуществляли до 1 апреля 2016 года производство в режиме, предусмотренном Соглашением от 18.06.2010, и выполняли на территории РФ ряд операций.

    Последние два условия действуют только до 1 июля 2020 года.

    Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 года.


Документы:

Постановление Правительства РФ от 14.12.2019 № 1675

Постановление Правительства РФ от 14.12.2019 № 1674




16-12-2019

Банк России снизил ключевую ставку до 6,25%

    Обращаем Ваше внимание, что с 16.12.2019 изменилось значение ключевой ставки ЦБ России, от размера которой на дату уплаты пеней в соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ устанавливается размер пеней, взыскиваемых с заказчика и поставщика в случае нарушения ими сроков исполнения обязательств по контрактам. 

    Согласно Информации Банка России от 13.12.2019 ключевая ставка снижена до 6,25% годовых. До сегодняшнего дня она составляла 7% годовых.



13-12-2019

Судебная практика по Закону № 44-ФЗ: последние судебные решения по актуальным ситуациям   

При уклонении участника от заключения контракта нужно вовремя разместить в ЕИС протокол

    Заказчик признал победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил сведения о победителе в РНП.

    Обращение в антимонопольный орган обернулось для заказчика приглашением на составление административного протокола. Причина — несвоевременно размещен в ЕИС протокол о признании участника закупки "уклонистом".

    Напомним: согласно закону протокол нужно составить и разместить в ЕИС не позднее чем на следующий рабочий день после того, как победителя признали "уклонистом".

    Заказчик утверждал, что момент такого признания в законе не определен. Суды решили иначе: победитель признается уклонившимся от заключения контракта на следующий рабочий день после истечения срока на подписание контракта.

    Поскольку в данной ситуации срок на подписание контракта истек 26 ноября, то 27 ноября победитель уже считается уклонившимся и не позднее 28 ноября в ЕИС должен быть размещен соответствующий протокол.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 26.11.2019 по делу № А60-5243/2019


Неоправданно короткий срок исполнения контракта может говорить о нарушении антимонопольных требований

    УФАС признало заказчика и исполнителя контракта нарушившими требования Закона о защите конкуренции. Одной из причин для такого вывода стало то, что контракт предусматривал срок исполнения, равный одному рабочему дню.

    Суды согласились с УФАС: аукцион проведен формально с целью оплаты уже выполненных работ.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 25.11.2019 по делу № А44-2148/2019



09-12-2019

С 01.01.2020 утрачивают силу ряд постановлений Администрации Томской области, регламентирующих правоотношения в сфере закупок

    Постановлением Администрации Томской области от 05.12.2019 № 434а с 01.01.2020 признаются утратившими силу постановление Администрации Томской области от 22.12.2014 № 501а «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области и Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Томской области» (далее – постановление № 501а) и все постановления Администрации Томской области, которыми в постановление № 501а вносились изменения.


Документ:

Постановление Администрации Томской области от 05.12.2019 N 434а «О признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Томской области»


Источник публикации

Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 06.12.2019,

Официальный интернет-портал правовой информации

http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2019


Примечание к документу:

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу с 1 января 2020 года.





05-12-2019

ФАС России высказала свою позицию об ограничениях в малых закупках по Закону № 44-ФЗ

    Главный контрольный орган страны в сфере закупок – ФАС России издано письмо, содержащее позицию государственного органа по поводу «дробления» малых закупок.

    Антимонопольная служба напомнила: для малых закупок предусмотрены ограничения по цене контракта и годовому объему. Лимит на закупку одноименных товаров был установлен в утратившем силу Законе № 94-ФЗ. Сейчас в законодательстве этого правила нет.

    По мнению ФАС, у единственного поставщика можно неоднократно приобрести одноименные товары, если отсутствует антиконкурентное соглашение и соблюдаются перечисленные ограничения. В качестве примера ведомство привело заключение с единственным поставщиком трех контрактов в один день на поставку бумаги формата А4.

   Однако такая позиция представляется рискованной. Суды могут расценить это как искусственное дробление закупки на однородные и идентичные позиции за короткий промежуток времени.

    ФАС также отметила: нельзя проводить несколько малых закупок для выполнения строительных работ по одной проектной документации или по одному разделу такой документации. В этом случае действия заказчика не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ и могут быть квалифицированы как нарушение Закона о защите конкуренции.


Документ:

Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19




28-11-2019

Внесены изменения в Порядок осуществления закупок с использованием Электронного магазин

    Распоряжением Департамент государственного заказа Томской области (ДГЗ) от 27.11.2019 № 229-р внесены изменения в распоряжение ДГЗ от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» (далее - Порядок) в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    Дополнен перечень случаев, когда Заказчики вправе осуществлять закупки без использования Электронного магазина:

    - осуществление закупки на оказание услуг по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (подпункт 16 пункта 15).


Документ:

Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.07.2019 № 134-р в редакции от 27.11.2019 № 229-р


Размещено на сайте Департамента государственного заказа Томской области:

Главная > Контрактная Система > Электронный магазин > Порядок осуществления закупок у единственного поставщика с использованием электронной площадки




26-11-2019

ФАС разъяснила, что учитывают при нарушении сроков направления сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

    ФАС напомнила об особенностях исчисления сроков, которые нужно учитывать при направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.


    Если заказчик направит сведения для включения в РНП с нарушением срока, его сотрудника могут оштрафовать на 20 тыс. руб. ФАС отметила: если заказчик решит воспользоваться почтой, сведения будут считаться переданными на дату, когда у него приняли почтовое отправление.


    Если же участника закупки или исполнителя контракта включат в РНП с опозданием, его все равно исключат из реестра через два года с даты, когда должны были в него включить.


Документ:  Письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100065/19.



22-11-2019

Судебная практика по Закону № 44-ФЗ: последние судебные решения по актуальным ситуациям   

Код ОКПД2 нужно выбирать исходя из того, какие услуги закупаются в наибольшем объеме

    Заказчик объявил конкурс на оказание услуг по техобслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре. УФАС признало это нарушением, посчитав, что нужно было проводить аукцион.

    Заказчик сослался на то, что на услуги по выбранному им коду ОКПД2 80.20.10 «Услуги систем обеспечения безопасности» не распространяется распоряжение, поэтому он вправе был провести конкурс.

    Суд поддержал УФАС. Код ОКПД2 должен полностью соответствовать услуге по контракту или услуге, оказываемой в наибольшем объеме. Если нужно включить в закупку дополнительные услуги, их объем должен быть незначительным. Следует называть их «сопутствующими». Предметом закупки были в основном услуги, связанные с ремонтом оборудования пожарной сигнализации и системы оповещения. Заказчик должен был выбрать код ОКПД2 33.12 «Услуги по ремонту оборудования» и провести аукцион.

    Документ: Постановление АС Московского округа от 07.11.2019 № А40-45380/2019


Укрупнение лота влечет ограничение конкуренции

    Заказчик проводил аукцион на закупку 30 однокомнатных квартир. Один из участников посчитал, что это ограничивает конкуренцию, и пожаловался в УФАС. Управление признало жалобу необоснованной.

    Суд отменил решение УФАС. Заказчик (уполномоченный орган) вправе формировать закупку по своему усмотрению. Однако это не должно противоречить общим принципам Закона № 44-ФЗ: на торгах необходимо обеспечивать конкуренцию, бюджетные средства нужно использовать эффективно. Укрупнение лота препятствует конкуренции, так как значительно увеличивает размеры обеспечения заявки и исполнения контракта. Суд отметил, что в закупке участвовал только один участник.

    Данный пример интересен тем, что следует помнить, помимо дробления закупок, нарушением также является их излишнее укрупнение, влекущее ограничение конкуренции.

    Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 28.10.2019 № А52-90/2019


Контрольный орган и суды пришли к выводу, что заказчик вступил в сговор с участниками закупки

   По итогам аукциона заказчик заключил контракт с победителем аукциона.


   Контрольный орган и суды пришли к выводу, что работы выполнялись до заключения госконтракта. Участники закупки и заказчик достигли антиконкурентного соглашения. Между собой участники вступили в картельный сговор, чтобы обеспечить победу одного из них. Выводы, в частности, подтверждались следующим:


   работы требуют особых погодных условий. Выполнить их в декабре при отрицательных температурах невозможно;

   слишком короткий срок для выполнения работ. Для выполнения работ нужны технические и трудовые ресурсы. Это должно было занять не три дня, а больше. К тому же два дня из трех пришлись на выходные;

   по результатам аукциона ценовые предложения снизились минимально;

заявки поданы с одного IР-адреса;

заместителем руководителя одного участника и генеральным директором другого являлось одно лицо;

   участники закупки совместно выполняли работы по контракту.


   Документ: Постановление АС Поволжскогоо округа от 22.10.2019 № 65-34868/2018 .



22.11.2019

Материалы проведённого Департаментом государственного заказа Томской области семинара «Контрактная система: практика применения и перспективы развития»

В прилагаемом материале подробно раскрываются актуальные вопросы реализации действующей редакции Закона № 44-ФЗ и ожидаемые изменения в правовом регулировании контрактной системы.


Приложение: Материалы семинара




13-11-2019

Утверждены типовые формы заявок на участие в закупках и единые требования к типовой документации о закупке

С 15.11.2019 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации № 1401, устанавливающее типовые формы заявок на участие в закупках и единые требования к типовой документации о закупке.


    Согласно части 5 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ все утвержденные указанным постановлением типовые формы обязательны для применения заказчиками и участниками закупок.

    Положения документа по большей части ориентированы на операторов электронных площадок, которые должны будут обеспечить участникам возможность подавать заявки по типовым формам. Для самих участников ничего не изменится, так как требования к составу сведений и документов установлены Законом № 44-ФЗ. Постановление лишь повторяет их.


    Заказчики будут использовать типовую форму только при проведении запросов предложений. Именно для данного вида закупок необходимо приводить в документации форму заявки. В других случаях заказчики не вправе этого делать.


    Также в постановлении утверждены требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Минфин подготовит единую форму документации, которую должны будут использовать заказчики. Отметим: как и в ситуации с заявками, требования к составу и содержанию документации определены Законом № 44-ФЗ.



Документ:

Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401




12-11-2019

12 ноября вступили в силу изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска   иностранных товаров

Напоминаем: с 12.11.2019 Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» действует в новой редакции (прилагается).


Документ:

Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н в редакции, применяемой с 12.11.2019



07-11-2019

ФАС России проведено обобщение административной практики

Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России подготовило обзор административной практики, в котором перечислены распространенные ошибки в госзакупках по состоянию на 31.10.2019.

В обобщении в частности приведены такие случаи:

1. Заказчиком не соблюдён порядок одностороннего отказа от исполнения контракта

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с чем во исполнение ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик представил в ФАС России сведения в отношении контрагента для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия ФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила в действиях Заказчика нарушения  ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. При проведении конкурентной процедуры в документации установлено требование о предоставлении участниками документа по устаревшей форме

Заказчик проводил конкурентную процедуру на выполнение строительных работ. В информационной карте было указано требование представить выписку из реестра членов СРО в области строительства по определенной форме. Однако приказ, утвердивший форму такой выписки, на момент проведения закупки утратил силу.


Документ:

Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2019 года)



Произвольный текст



05-11-2019

С 12 ноября вступают в силу изменения в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска   иностранных товаров

В Приказ Минфина № 126н об условиях допуска иностранных товаров внесены изменения. Перечень дополнили новыми кодами ОКПД2, в частности:


    08.1 — камень, песок, глина;

    17.12.14.160 — бумага для аппаратов и приборов;

    19.20.29.119 — масла моторные прочие, не включенные в другие группировки;

    20.41.32.119 — средства моющие прочие;

    26.40.20.110 — приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения;

    31.0 — мебель, за исключением ряда позиций.

    Отдельные позиции из перечня существенно переработали. Например, укрупнили и дополнили исключениями позиции, относящиеся к разделам 25–28, 30, 32 ОКПД2.


Документ:

Приказ Минфина России от 14.10.2019 № 165н




01-11-2019

С 30.11.2019 заказчики обязаны применять ряд типовых контрактов, утверждённых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

    30.10.2019 в ЕИС размещено восемь типовых контрактов, утвержденных приказом Минкультуры России.

    В частности, опубликован контракт на закупку услуг по организации и проведению культурно-просветительских мероприятий. Данный контракт подлежит применению при оказании услуг по организации и проведению форумов, семинаров, съездов, премий, конференций, конгрессов конкурсов/мастер-классов, творческих школ, концертов, фестивалей, культурно-просветительских акций/программ.

    Указанная форма контракта обязательна к применению при одновременном наличии следующих условий:

    1) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), - от 100 тысяч рублей (обратите внимание: «от», а не «свыше»);

    2) объект закупки имеет следующие коды ОКПД2:

  • 82.30.11 — услуги по организации конференций;
  • 84.12.14 — услуги государственного управления в областях организованного отдыха, культуры и религии;
  • 90.02 — услуги по поддержке исполнительских искусств;
  • 91.02.10 — услуги музеев;
  • 93.29.19.000 — услуги по организации отдыха и развлечений прочие, не включенные в другие группировки;
  • 93.29.29 — услуги зрелищно-развлекательные, не включенные в другие группировки.

    Текст приказа Минкультуры России от 10.06.2019 № 745, утверждённый им Типовой контракт и Информационная карта контракта доступны в ЕИС по ссылке  http://zakupki.gov.ru/epz/btk/card/docs.html?standardContractId=722.

    Напоминаем, что Типовые контракты (условия контрактов) разрабатывают профильные федеральные министерства либо Минфин России в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

    Типовые контракты субъектов РФ (Томская область) в отношении соответствующих  товаров, работ, услуг действуют, пока федеральными органами исполнительной власти не будут утверждены типовые государственные контракты на закупку этих же товаров, работ, услуг (ч. 8, 9 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

    Типовые контракты, типовые условия контрактов могут не применяться при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если необходимость применения типового контракта, типовых условий контракта не предусмотрена в указанных случаях информационной картой.

    Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта (п. 15 Правил разработки типовых контрактов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606).

     Так, вышеуказанный контракт будет обязателен с 30.11.2019. С этой даты применяется также ряд иных типовых контрактов, маловероятных в деятельности подведомственных ДПО организаций, в частности на закупку услуг по проведению исследования, мониторинга и разработки в области общественных и гуманитарных наук (см. приложения к приведённому приказу Минкульта России).



10-10-2019

Введены в действие правила, по которым будут составлять планы-графики закупок по Закону № 44-ФЗ на 2020 год и далее

    09.10.2019 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (далее - Порядок).

    В соответствии с положениями Постановления № 1279 утверждается новый порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения планов-графиков закупок в ЕИС, а также особенности включения информации в планы-графики закупок и требования к их форме на 2020 и последующие годы.

    В соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок текущего 2019 года будет продолжаться в двух документах планирования – планах закупок на 2019 и плановый период и планах-графиках на 2019 год. Для обеспечения исполнения указанных норм в ЕИС до конца 2019 года сохраняется ранее действовавший порядок в части планирования закупок.

    Новый порядок касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ (п. 2 Порядка). Регионы не смогут дополнить предусмотренные им правила и требования к форме плана-графика (как это делается сейчас – постановление Администрации Томской области № 501а будет отменено).

    Согласно поправкам к Закону № 44-ФЗ и новому порядку план-график нужно будет оформлять на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (п. 4 Порядка).

    В Порядке уточнено: в утвержденный план-график надо будет каждый год вносить изменения с учетом нового принятого акта о бюджете. Потребуется скорректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить документ информацией по новому году планового периода (п. 6 Порядка).

    Как и по старым правилам, на утверждение плана-графика у заказчиков есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД (п. 12 Порядка). Планы-графики будут формировать в процессе составления и рассмотрения проектов законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности (п. 8 Порядка).

    По новым правилам в план-график нужно будет вносить значительно меньше сведений, чем по Постановлениям Правительства РФ № 553 и № 554. План-график будет содержать:

• информацию о заказчике, в частности: наименование, ИНН, место нахождения (п. 14 Порядка). Эта информация сформируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса;

• идентификационный код закупки;

• код по ОКПД2;

• наименование объекта закупки;

• планируемый год начала закупки;

• объем финансового обеспечения (планируемые платежи) на соответствующий финансовый год;

• информацию о наличии общественного обсуждения закупки;

• наименование заказчика-организатора при централизованной или совместной закупке.

    Заказчикам больше не придется:

• детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения;

• приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;

• сообщать иные сведения о закупке, например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, возможности провести закупку только среди СМП и СОНКО.

    Помимо оснований, предусмотренных поправками к Закону № 44-ФЗ, план-график будут изменять в случаях, когда необходимо, в частности:

• уточнить информацию об объекте закупки;

• исполнить предписания органов контроля;

• признать закупку несостоявшейся;

• расторгнуть контракт.

    Новый порядок нужно применять при составлении планов-графиков закупок на 2020 год. Отдельные положения о взаимодействии ЕИС и системы «Электронный бюджет» при формировании планов-графиков для ряда заказчиков заработают в 2020 году.

    Документ: Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.



09-10-2019

Внесены изменения в Порядок осуществления закупок с использованием Электронного магазина


    Распоряжением Департамент государственного заказа Томской области (ДГЗ) от 08.10.2019 № 184-р (вступающим в силу с 08.10.2019) внесены изменения в распоряжение ДГЗ от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» (далее - Порядок) в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    Внесёнными изменениями в частности:

- уточнено, что понятие «извещение о закупке» используется в значении, установленном Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема», размещенным по адресу в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/platform-market (пункт 7 Порядка);

- перечень файлов, которые заказчик имеет возможность загрузить при формировании извещения о закупке, дополнен заявкой на участие в закупке по форме согласно приложению к настоящему Порядку (пункт 9 Порядка);

- детализированы действия заказчика по размещению сведений о результатах рассмотрения предложений (протокол) и при заключении контракта без использования Электронного магазина в связи с отсутствием предложений (пункт 14);

- дополнен перечень случаев, когда Заказчики вправе без использования Электронного магазина осуществлять закупки на сумму, превышающую пяти тысяч рублей (пункт 15).

Порядок дополнен приложением - формой Заявки на участие в закупке.


Документ:

Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.07.2019 № 134-р в редакции от 08.10.2019 № 184-р


Размещено на сайте Департамента государственного заказа Томской области:

Главная > Контрактная Система > Электронный магазин > Порядок осуществления закупок у единственного поставщика с использованием электронной площадки





08.10-2019

Материалы проведённого 02.10.2019 практического семинара по применению Типового положения о закупке Томской области в рамках реализации Закона № 223-ФЗ

В прилагаемом материале подробно раскрываются актуальные вопросы реализации действующей редакции Положения о закупке.


Приложение: Материалы семинара



07-10-2019

Судебная практика по Закону № 44-ФЗ: последние судебные решения по актуальным ситуациям

    В банковской гарантии не должна быть ограничена ответственность банка

    Заказчик не принял в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. В ней было условие о том, что ответственность банка за несвоевременную выплату ограничивается суммой, на которую выдана гарантия.

    Суды поддержали заказчика. В Законе № 44-ФЗ установлено требование: в гарантии нужно предусмотреть обязанность банка выплатить заказчику неустойку за просрочку выплаты по гарантии. Ограничивать сумму такой неустойки нельзя.

Документ: Постановление АС Московского округа от 17.09.2019 по делу № А40-226638/2018



    Комиссия заказчика не обязана признавать заявку с недостающей информацией корректной, даже если отсутствующие сведения общедоступны

    Заказчик отклонил котировочную заявку из-за отсутствия в ней ИНН учредителя участника. УФАС признало действия заказчика неправомерными: информация об учредителе общедоступна. Тем более что в заявке был указан ИНН директора, который и является учредителем. Котировочная комиссия могла проявить заботливость и осмотрительность и найти эту информацию самостоятельно.


    Суд поддержал заказчика. Он подчеркнул: закон не содержит положения о том, что общедоступные сведения можно не вносить в заявку. Кроме того, закон предписывает заказчику проверять предоставленную участником информацию, а не дополнять ее.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 02.09.2019 по делу № А56-133377/2018



  Обеспечение исполнение контракта за победителя может внести третье лицо

    Заказчик признал компанию - победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта. Причина — непредоставление обеспечения исполнения контракта.

    Участник оспорил это решение в суде. Деньги в обеспечение контракта были направлены заказчику с карты физлица через Сбербанк Онлайн. В назначении платежа были указаны номера закупки и контракта, наименование компании и Ф.И.О. ее директора. Владелец карты пояснил, что осуществил перевод на основании письма победителя закупки в счет долга.

    Суды первых двух инстанций встали на сторону заказчика, сославшись на то, что в Законе № 44-ФЗ не предусмотрена возможность внесения обеспечения третьим лицом.

    Окружной суд отменил их решение. Он подчеркнул: в законе не установлена обязанность участника вносить обеспечение лично.

    Заказчик должен принять обеспечение контракта, внесенное за победителя другим лицом, независимо от причин, побудивших победителя перепоручить свое обязательство.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 17.06.2019 по делу № А43-24406/2018




03-10-2019

Новые правила проведения закупок малого объема в электронном магазине

В связи с особой актуальностью данной информации, просим обратить внимание на размещённую на сайте Департамента государственного заказа Томской области (ДГЗ ТО) презентацию «Новые правила проведения закупок малого объема в электронном магазине».

Презентация размещена в разделе «Закон № 223-ФЗ» > «Полезная информация».

При изучении рекомендуемого материала необходимо обратить внимание на 2 момента:

  1. пункт 190-2 Типового положения, утверждённого ДГЗ ТО, в Положениях о закупке образовательных организаций, подведомственных Департаменту профессионального образования Томской области (ДПО), имеет нумерацию 192-2. Различие в нумерации вызвано тем, что под номерами 188 и 189 в Положениях организаций, подведомственных ДПО, утверждён порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки способом, указанным в подпункте 1 пункта 6 Типового положения, который в Типовом положении отсутствует, но в соответствии с ним должен содержаться в разработанных в соответствии с ним Положениях;
  2. в пункте 191-1 Положений организаций, подведомственных ДПО, содержится условие проведения срочной закупки, которое непосредственно в Типовом положении отсутствует, но в соответствии с ним должно содержаться в разработанных в соответствии с ним Положениях.


18-09-2019

Утвержден новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов

    28 сентября утратит силу Приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н. С этой даты заработает, за исключением отдельных положений, новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов, предусмотренный Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н. Основные правила не изменятся, но есть и примечательные новшества.

    Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.09.2019).

    По-другому будут формироваться сведения об объекте закупки. Среди прочего в системе «Электронный бюджет» необходимо будет указывать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (при наличии). По этому коду в системе автоматически сформируется информация:

    о наименовании объекта закупки;

    кодах и наименованиях позиций по ОКПД2;

    данных по единицам измерения;

    характеристиках объекта закупки.

    С 1 октября при формировании информации о цене контракта необходимо будет отражать размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта (если этапы и выплата аванса по ним предусмотрены).

    С названной даты вводится еще одно новшество: если суд признает контракт недействительным, это нужно будет отразить в системе.


Документ:

Приказ Минфина России от 19.07.2019 № 113н




18-09-2019

Опубликован единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

   

    17.09.2019 на сайте ГИСП (Государственная информационная система промышленности) Минпромторга России (https://gisp.gov.ru/documents/10546664/) появился столь ожидаемый госзаказчиками России с 01.09.2019 реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878. Пока его можно только выгрузить, просмотр на странице сайта недоступен (на открывающейся по вышеуказанной ссылке странице сайта надо нажать кнопку «загрузить»).

    На единый реестр российской радиоэлектронной продукции заказчик будет ориентироваться при составлении документации, а комиссия - при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из реестра получит приоритет и при закупках по Закону № 223-ФЗ.

   Постановление Правительства РФ № 878 сменяет собой постановление Правительства РФ № 968, устанавливая ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по новым правилам, которые будут действовать в течение двух лет с 01.09.2019. Постановление № 878 вступило в силу 27.07.2019, однако фактически приоритет необходимо применять только с 01.09.2019, так как именно с этой даты начал действовать реестр.


Как будут вести реестр

 Минпромторг обязан вести реестр с 01.09.2019.

Однако до 17.09.2019 реестр в доступе для заказчиков отсутствовал, что затрудняло применение постановления № 878.

Правила включения в реестр различны для радиоэлектронного и телекоммуникационного оборудования.

Радиоэлектроника. Производителю нужно будет обратиться за заключением о подтверждении российского происхождения. Не позднее трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадет в реестр.

Если заключение выдано до 27.07.2019, министерство самостоятельно включит продукцию в реестр в течение двух месяцев.

При изменении сведений, включенных в реестр, информацию об этом нужно будет направить министерству в течение 30 календарных дней с даты изменения.

Телекоммуникационное оборудование. Такое оборудование, вне зависимости от даты выдачи заключения, будет включаться в реестр только по заявлению производителя. При этом подтверждать российское происхождение продукции придется каждый год.

Присваивать продукции статус оборудования российского производства будет Минпромторг. Для этого нужно будет представить документы, подтверждающие соответствие требованиям к производителю и оборудованию. Если заявитель не сможет подать нужные сведения или у министерства появятся дополнительные вопросы, экспертный совет проведет выездную проверку.

Если производителю откажут во включении продукции в реестр, он сможет повторно подать заявление только через один календарный год со дня отказа.


В каких случаях будут устанавливать ограничения

Ограничения придется установить, если заказчик решит приобрести радиоэлектронную продукцию, включенную в перечень, установленный постановлением № 878. При этом нельзя объединять в одну закупку продукцию из перечня и отсутствующую в нем.

Порядок определения НМЦК для таких закупок Минпромторг установит совместно с Минфином и ФАС (пока не установлен).

Ограничения не нужно устанавливать, если в реестре:

- нет продукции с необходимыми функциями;

- есть продукция с требуемыми функциями, но по своим характеристикам она не подходит заказчику.

В этих случаях заказчику придется обосновать невозможность соблюсти ограничения на допуск радиоэлектронной продукции. Обоснование нужно будет разместить в ЕИС одновременно с размещением извещения о закупке. Что нужно указывать в обосновании, предусмотрено Постановлением № 878.


Как будут применять ограничения

Заказчик должен отклонить заявки с предложениями иностранных товаров, если есть хотя бы две заявки, которые одновременно:

- соответствуют извещению и документации;

- содержат предложения о поставке продукции из реестра;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя или производителей, входящих в одну конкурентную группу.

Участник должен будет продекларировать, что его продукция включена в реестр, и указать номер реестровой записи.

При исполнении контракта нельзя будет поменять продукцию из реестра на продукцию, не включенную в него.


Как будут закупать радиоэлектронику из реестра по Закону № 223-ФЗ

Постановление № 878 предусматривает приоритет радиоэлектроники, включенной в реестр.

Так, если заказчик проведет конкурс или другую закупку на основе критериев оценки и сопоставления заявок, предложения о поставке продукции из реестра будут оценивать по стоимостным критериям, снизив предложенную участником цену на 30%. Договор заключат по цене, предложенной победителем.

Если заказчик проведет аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, предложившим иностранную продукцию, договор заключат по цене на 30% ниже предложенной. Если цена будет снижена до нуля и торги пойдут за право заключить договор, победителю придется заплатить на 30% больше, чем он предложил.



10-09-2019

Банк России снизил ключевую ставку до 7%.

    Обращаем Ваше внимание, что с 09.09.2019 изменилось значение ключевой ставки ЦБ России, от размера которой на дату уплаты пеней в соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ устанавливается размер пеней, взыскиваемых с заказчика и поставщика в случае нарушения ими сроков исполнения обязательств по контрактам. 

      Согласно Информации Банка России от 06.09.2019 ключевая ставка снижена до 7,00% годовых. До сегодняшнего дня она составляла 7,25% годовых.



22-08-2019

Внесены изменения в распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    Распоряжением Департамент государственного заказа Томской области (ДГЗ) от  12.08.2019 № 154-р внесены изменения в распоряжение ДГЗ от 03.07.2019 № 134-р «Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронной площадки» в части расширения перечня закупок, которые заказчики вправе осуществлять без использования электронного магазина.

    В частности, перечень случаев, когда Заказчики вправе осуществлять закупки без использования Электронного магазина, дополнен следующим:

    осуществление закупки на выполнение работ, оказание услуг физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.


Документ:

Распоряжение Департамента государственного заказа Томской области от 12.08.2019 № 154


Размещено на сайте Департамента государственного заказа Томской области:

Главная > Контрактная Система > Электронный магазин > Порядок осуществления закупок у единственного поставщика с использованием электронной площадки



09-08-2019

С 14 августа нужно будет иначе рассчитывать штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

Правительство скорректировало правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение контракта. Часть поправок носит технический характер и приводит правила в соответствие с майскими изменениями Закона N 44-ФЗ. Однако есть и существенные новшества.

Изменился размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО. По новым правилам он составит 1% от цены контракта или его этапа, но не менее чем 1 тыс. руб. и не более чем 5 тыс. руб. Сейчас размер штрафа может доходить до 200 тыс. руб.

По-другому будут рассчитывать и штрафы для исполнителей тех контрактов, которые заключены по результатам закупки, проведенной на повышение цены. Если контракт заключат с участником, предложившим цену больше НМЦК, штрафы за нарушения обязательств рассчитают исходя из цены контракта. В остальных случаях продолжат определять сумму штрафа исходя из НМЦК.

Новые правила заработают 14 августа 2019 года и не будут распространяться на закупки, объявленные до этой даты.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011